KIA Bongo III 4X4

Дата
Категории: Автоновости, Общие новости

Характеристики Киа Бонго

Помимо вездесущей «Газели», на российском рынке легких грузовиков представлено несколько «цивилизованных» брендов. Среди них корейский тандем Hyundai Porter и Kia Bongo. И если Porter уже снискал определенную популярность в народе, то Bongo пока недооценен. Особенно в сверх универсальной полноприводной версии.Некоторые утверждают: универсальность — порок. Мол, совмещение нескольких качеств в одном продукте отрицательно сказывается на результате. Возможно, но, как ни крути, наша жизнь во многом облегчается именно универсальными вещами. Разумеется, автомобили в их числе. И если говорить более предметно, полноприводной Kia Bongo III — яркий представитель удачного компромисса.

Рожденный на одном конвейере со своим кровным братом Hyundai Porter

Kia Bongo представлен рядом модификаций в различных вариантах исполнения. Наряду с банальной грузовой платформой, производитель, к примеру, предлагает такой любопытный «типаж», как компактный самосвал с разгрузкой на три стороны. В отличие от своих моноприводных родственников, спаренные колеса задней оси которых в диаметре существенно меньше передних, Bongo III 4х4 снабжен одинаковыми односкатными 15‑дюймовыми колесами. В первом варианте с помощью такой компоновки преследуется цель снижения погрузочной высоты, во втором решается вопрос увеличения дорожного просвета. Kia Bongo III — функциональное транспортное средство. С двойной кабиной, как у нашего героя, — функциональное вдвойне. Говорить об эстетике подобных автомобилей «не с руки». И все же стоит упомянуть, что, несмотря на скромную внешность, корейский грузовичок располагает к себе с первого… ну хорошо, со второго взгляда. Дружелюбие облика машины подчеркивается плавными линиями кабины, крупными блок-фарами, большим лобовым стеклом. На ум невольно приходит сравнение с головастиком. А кто ж не умилится при виде столь пышнотелого лягушачьего отпрыска!

Внутри Bongo III красноречиво демонстрирует преимущества компоновки с кабиной над двигателем

 Она, по сути, представляет собой салон микроавтобуса. Стоит ли говорить, что по пространственным ресурсам никакие пикапы (если, конечно, отбросить нетипичных американских мастодонтов) и рядом с Bongo не стоят. Здесь, где без труда размещаются пять, а с небольшим трудом все шесть человек, отлично понимаешь истинный смысл термина «даблкэб». 

Степень свободы пассажиров определяется резервом сантиметров по всем направлениям. И особенно по высоте. Для мелкой поклажи забронированы бардачок, антресольки над лобовым стеклом, карманы в дверях и в сиденье, а для вещей покрупнее — вместительные отсеки под диваном второго ряда. Практичный пластик на полу соседствует с удобными тканевыми сиденьями и впечатляющим набором всевозможных благ. Таких, например, как электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема, подогрев водительского места… Кто-то скажет: «Эка невидаль!» Только не стоит забывать, что речь идет не о продвинутой легковушке, а о коммерческом грузовом автомобиле.

Находясь в кабине, невольно ловишь себя на мысли: а где же двигатель? 

Его расположение рассекречивается, если поднять правое пассажирское сиденье. Остается гадать, как создатели машины смогли вписать мощный 2,9‑литровый дизельный мотор в невостребованное подкабинное пространство. Как бы то ни было, трудились над этим вопросом мастера маскировки. Резонен вопрос об удобстве обслуживания силового агрегата. Специалисты авторитетно утверждают, что до масляного щупа добраться не проблема, а регламентные работы — удел сервиса. Возможно, данная точка зрения несколько предвзята, только базируется она на надежности данного двигателя, проверенного на других моделях альянса Hyundai — Kia. Кстати, заправку охлаждающей и стеклоомывающей жидкостей осуществлять проще простого — через импровизированный капот в лицевой части кабины. Под правым передним сиденьем скрывается силовой агрегат.

Для серьезной поклажи у нашего Bongo предусмотрен кузов под два метра длиной и более полутора шириной

 Перевозить здесь можно много всякой всячины, но, пожалуй, очень показательным моментом представляется возможность транспортировки почти всех видов малой техники: снегоходов, гидроциклов, квадроциклов и пр. Увеличить длину кузова на 335 мм можно за счет фиксируемого в откинутом положении заднего борта. А если опустить все три борта, получится грузовая платформа для негабаритных грузов. Причем не только негабаритных, но и увесистых, поскольку грузоподъемность у Bongo III 4х4 под тонну.

Приятно, что доступный заводской «тюнинг» предусматривает обшивку днища кузова и внутренних поверхностей бортов алюминиевыми панелями, надежно защищающими железные поверхности от царапин. А значит, и от коррозии. В числе козырей автомобиля также значится возможность транспортировки длинномеров с помощью прочной опорной дуги за кабиной и откидных фиксаторов, играющих роль боковых упоров. Возможна установка мягкого тента или жесткого антивандального «кокона» в габаритах машины. И еще приятная мелочь — наличие подножки, расположенной под кузовом по центру автомобиля, которая существенно облегчает доступ к грузу.

Во внедорожных способностях Bongo III 4х4 тоже не стоит сомневаться. Подключаемый полный привод, относительно короткая база, демультипликатор, внушительный клиренс (220 мм) — неплохой набор для преодоления бездорожья. Но потенциал машины этим не ограничивается. Желающие посоревноваться в проходимости с бульдозером могут вместо штатного заказать самоблокирующийся (механически) задний дифференциал. Цена вопроса — около $2000. Тюнинг заводской. Надежность узла, по отзывам, высокая. В общем, грязь данный автомобиль способен месить на славу. Этим утверждением цепочка универсальных качеств Kia Bongo III 4х4 замыкается. И встает злободневный вопрос о стоимости машины. А цена… как минимум адекватная, около миллиона. Если вспомнить о более дешевой уазовской «буханке» в аналогичной кузовной конфигурации, то качество и комфортабельность УАЗа, по сравнению с Kia, не выдержат критики. Ну а если задуматься об «ареале обитания» Kia Bongo III 4х4, который охватывает множество самых разных сфер жизнедеятельности человека (здесь и геологоразведочные работы, и сельское хозяйство, и строительство, и фермерство, и активный отдых, и охота, и банальная доставка груза в тяжелых климатических условиях, и многое другое), то цена и вовсе начинает казаться «вкусной».