Любовь к внедорожникам

Дата
Категории: Автоновости, Общие новости

Все любят кроссоверы и внедорожники. Да, всё ещё……  Аналитики Авто.ру изучили данные регистраций новых легковых авто за первый квартал 2019 года в Санкт-Петербурге. С начала года на учёт встали 21,7 тысячи новых легковых автомобилей, что на 3,4% (753 шт.) меньше, чем годом ранее. Спад продаж в Санкт-Петербурге в первом квартале оказался более заметным, чем по России в целом (минус 1%). Вот какие изменения случились в трёх самых крупных сегментах.

Компактные автомобили (В, В+ -класс)

В первом квартале 2019 года сегмент компактных автомобилей в Санкт-Петербурге показал рост на 1% (61 шт.) — 6,3 тысячи проданных машин.

Лидером стал Hyundai Solaris: его купили 1208 человек (плюс 15,5% к прошлому году). Kia Rio, вопреки снижению спроса на российском рынке, в Санкт-Петербурге прибавил 11,1%: эту модель выбрал 1031 покупатель. Именно корейская парочка Solaris-Rio оттеснила на третье место прошлогоднего лидера Volkswagen Polo. Пошли вверх продажи автомобилей Renault Logan и семейства Lada Vesta — плюс 32,6 и 28,8% соответственно.      

Средние автомобили (С-класс)

Объём продаж автомобилей «гольф-класса» по итогам первого квартала 2019 года упал до 6,8% (минус 1,7%). Реализовано было менее 1,5 тысяч машин, что на 22,2% ниже, чем годом раньше, — и это отражает состояние спроса в сегменте на российском рынке в целом (минус 17%).

В первом квартале 2019 года тройка лидеров осталась без изменений, и даже уходящий с российского рынка Ford Focus, просевший за три месяца на 22,6%, не уступил второе место Kia Ceed. Скорее всего, это последний отчётный период, когда он сохранил за собой строчку в рейтинге.

Скоро выпадет из лидеров продаж и Nissan Almera: её производство завершилось осенью 2018 года и сейчас дилеры реализуют остатки. Но благодаря покидающим рейтинг моделям освобождается два места для других претендентов, среди которых Citroen C4 (покинул рейтинг в первом квартале 2019 года), Audi A3 и BMW 1-й серии. Также из топ-10 ушли Volkswagen Jetta и Volvo V40. Их места заняли Mazda 3, Mercedes-Benz A-класса и вернувшийся на российский рынок основатель «гольф-класса» Volkswagen Golf.Автомобили класса «SUV»

Спрос на кроссоверы и внедорожники в первом квартале упал на 3,5 процента — было продано 10,9 тысячи машин. Хотя рыночная доля сегмента SUV всё ещё превышает 50%, что говорит о высокой популярности этого класса авто в северной столице.

Первые четыре строчки рейтинга остались без изменений, но за второе место, сохранившееся за Mitsubishi Outlander, по итогам первого полугодия может побороться Volkswagen Tiguan.

Просел спрос только на Hyundai Creta (-17,9%) и уходящий с российского рынка Ford Kuga (-34,5%), а самый внушительный рост показала модель Skoda Kodiaq. Наблюдая за динамикой продаж чешского кроссовера в нескольких регионах, можно предположить, что в Санкт-Петербурге к концу года он сумеет подняться как минимум на шестое место.

Выпавший из топ-10 Nissan Qashqai, интерес к которому упал в ожидании обновления, вернётся в рейтинг в самое ближайшее время. А вот Nissan X-trail рискует остаться за пределами первой десятки: его место занял кроссовер Toyota RAV4.-